​​В период с 11 по 17 марта 2019 года в рамках участия в проекте "Школьная лига РОСНАНО" в МБОУ СОШ № 3 проводилась НЕДЕЛЯ высоких технологий и технопредпринимательства (далее по тексту - НВТиТ).

Цель НВТиТ: создание условий для мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин, современных технологий, повышения интереса учащихся к инженерно-техническим профессиям.


В настоящее время спорт — это не только соревновательная деятельность, тренировки и упорство человека, но и инновационные технологии.
Учащиеся 5-6 классов познакомились с нанотехнологиями в спорте в рамках занятий в спортивном клубе "Фортуна". Данное мероприятие было проведено 11.03.2019 г. Детям была представлена презентация, в ходе которой детям  объяснялось, что такое нанотехнологии, где и как они используются в спортивной деятельности. В ходе мероприятия дети активно задавали интересующие их вопросы, что говорит об актуальности данной темы. Промышленная индустрия предлагает спортивные снаряды, одежду, обувь из передовых современных технологий для спортсменов и любителей здорового образа жизни. Сегодня уже существуют вещи, увеличивающие физические качества спортсменов, способствующие улучшению их функционального состояния (охлаждающие жилеты для спортсменов, биоактивная ткань, нанодевайс, энергетические нанобраслеты и др.).

Все это стало возможным благодаря нанотехнологиям.​​


​13 марта 2019 года в рамках реализации проекта «Школьная лига «РОСНАНО» на базе МБОУ Сургутского естественно-научного лицея состоялась интеллектуальная квест–игра «Академия естественных наук». Целью мероприятия явилось развитие творческих способностей учащихся, раскрытие их интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к предметам естественно – научного цикла. 

Научный квест – настоящая интеллектуальная полоса препятствий. Задания требовали от участников не столько знание многих фактов из области естественно–научных дисциплин, сколько развитую интуицию, общую эрудицию, умение анализировать информацию и быстро соображать. В процессе проведения игры командам-участникам было предложено: отличить правдивые утверждения от ложных; провести химические или физические опыты; собрать лабораторные установки; решить нестандартные задачи. Задача: в отведенное игровое время пройти 5 станций, максимально корректно и правильно выполняя полученные задания. На каждой станции команде предлагалось решить теоретическую, практическую и экспериментальную задачи разной сложности, за решение которых команда получала баллы. Учащиеся 6-х классов  достойно представили родную школу, получили сертификаты участников.


​В современном мире знания в сфере нанотехнологий как никогда актуальны. Область нанотехнологий в настоящее время является одной из самых значительных областей знаний. Она располагается на переднем крае химии, физики, биологии, технических наук и является ключевой для технологий XXI века. Именно поэтому, действительно важно знакомить школьников с данным направлением современной науки. Ученики начальной школы, несмотря на свой юный возраст, активно принимают участие в школьных мероприятиях, посвященным высоким технологиям.

Детям в младшем школьном возрасте порой трудно понять объяснение сложных явлений и процессов, поэтому для них было проведено мероприятие: «Первые шаги в наномир», с элементами исследования, предполагающее демонстрацию опытов.

Цель мероприятия: в простой, доступной форме объяснить, что такое нанотехнологии и показать их значение в современном мире, развивать исследовательские навыки и логическое мышление.


​13 марта 2019 года в рамках Недели нанотехнологий в 3-х Б, В, Г классах классах прошли уроки английского языка на тему «Путешествие робота».

Данный урок проводился с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развития познавательной и творческой активности обучающихся, совершенствования употребления в речи лексических единиц по данной теме.

Игровая, познавательно - развлекательная форма урока способствовала дополнительной мотивации учащихся, стимулировала их лингвистическую активность, а гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволило привлечь учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими особенностями. Настроение праздника, языковая атмосфера создавалась при помощи музыки, а так же просмотра фильмов на русском и английском языках.

Фантазии детей не было предела. Школьники рассказали о том, какими они представляют роботов для дома, чем, по их мнению, должен заниматься робот в доме, его обязанности. Дети приняли участие в создании его образа, а также получили задание на дом придумать рекламу для домашнего робота. Школьники также сделали выводы о пользе и вреде использования домашних роботов. В конце урока дети смогли составить полный рассказ о том, какова роль роботов в жизни человека.


​Мастер-класс по космической математике 

Участники мастер-класса узнали о том, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли или чтобы он улетел от Земли, но остался в Солнечной системе, подобно планетам. Было рассказано, что траектории планет, спутников и космических аппаратов-это орбиты, которые были математически описаны за сотни лет до полета первого искусственного спутника Земли. Учащиеся познакомились с великими учеными, чьи труды положены в развитие космонавтики, а также подвели итог занятия, подчеркнув, что без математических знаний развитие космонавтики невозможно.


Мероприятие «Изготовление моделей машин» состоялось в 5а классе 11.03.19 на 3-4 уроках 1 смены. Цель нашего мероприятия сформировать у ребят техническое мышление и получить конечный продукт. Ученики собирали по инструкции модели машин и механизмов. Сборка проходила по группам с 4 конструкторами «Fischertechik». Ребята активно обменивались деталями конструктора друг с другом. За время сборки у нас появился квадроцикл, ветрогенератор и незаконченная карусель. Сборкой моделей ребята довольны.

КвадроциклКарусельВетрогенератор

​В рамках Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства 13 марта в МБОУ СОШ №3 учителем информатики Алиевой А.А. был проведён урок-игра «НаноКот в мешке». Цель данного мероприятия - знакомство 5-классников с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий; развитие рационально-критическое отношение к инвестиционным перспективам современной науки и техники; поддержка интуиции, как один из ресурсов инновационного поведения.


​14 марта 2019 года в рамках недели высоких технологий и технопредпринимательства в МБОУ СОШ№3 г.Сургута прошла мастерская проектов «Нанотехнологии сегодня». Подготовила и провела ее учитель русского языка и литературы Прохорова Юлия Александровна с учащимися 5 Г класса. Она ознакомила детей с планом мероприятия. Ребята объединились в группы, придумали название и девиз своей команде. Далее учитель провела беседу с учащимися «Что мы знаем о нанотехнологиях», в рамках которой они не просто давали определения и приводили примеры, но и делились тем, в каких мероприятиях уже поучаствовали, что нового узнали.

Целью мероприятия было создать и защитить проект. Ученики дома накопили информацию по своей теме, а в процессе работы мастерской систематизировали ее и представили в виде следующих проектов: «Нанотехнологии в медицине», «Нанотехнологии в строительстве», «Нанотехнологии в космонавтике», «Нанотехнологии в военном деле», «Нанотехнологии в быту».

Ребята проявили большой интерес не только к теме, но и к форме защиты, стараясь впечатлить своей информацией одноклассников. И, судя по бурному обсуждению проектов, им это удалось.

В конце мероприятия каждому ученику был вручен сертификат участника, которым они с удовольствием пополнят свои портфолио.

​14.03.19. команда 8 классов под руководством педагогов- наставников: Кондратовой Н.В., Агалец С.Г., Петренко Е.Н. приняли участие в межшкольном турнире трех наук «Эрудиты», который проходил на базе естественно-научного лицея.

Ребята участвовали в обсуждении исследовательских задач по химии, физике и биологии. Принимая вызов команд других образовательных учреждений города, каждый участник выступил в роле докладчика, оппонента и рецензента.

Проявив смекалку, применив имеющиеся знания, ребята одержали победу и стали призерами III степени.


​«Мы - это наш мозг?» 

Мозг – важнейший орган нашего тела, управляющий большой частью нашей жизни и о котором мы почти ничего не знаем. Целью занятия было ознакомление учащихся с интересными фактами о мозге, а также влиянии мозга на аспекты нашей деятельности. Перед проведением урока-игры «Мы-это наш мозг» участники были разделены на две команды,  выполнили ряд упражнений «Брейн фитнес», поиграли в игру «Мифы и факты о мозге» и «Умные слова», что в итоге позволило учащимся узнать  новые  факты о мозге, а также познакомиться со способами развития собственного мозга.