Отчет о проведении предметной декады по истории

    ​Цель: повысить уровень профессиональной компетенции учителей  в рамках плана методической работы, а также развить познавательную и творческую активность учащихся.

    Задачи:

   совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

   вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к истории;

   выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению истории.

В рамках декады по истории, которая проходила с 15 по 25 декабря в школе были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков «История глазами детей», «Мир истории и чисел - загадки и ребусы», викторина «Личности в истории», игра-викторина «Семь чудес света. Путешествие в древность», «Гражданская война, взгляд в прошлое», круглый стол с острыми углами: «Образ Ленина вчера и сегодня», интеллектуальный марафон «По страницам истории Средневековья», урок истории, посвящённый 145-летию со дня рождения А.И. Деникина (1872-1947), русского военного и политического деятеля.

   Игра-викторина «Семь чудес света. Путешествие в древность», проводилась с целью углубить  знания об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

Данное мероприятие включало в себя устные вопросы и письменные задания, шарады, ребусы по истории Древнего мира. Данная игра-викторина очень понравилась учащимся, так как в нем были интересные задания, направленные на активную деятельность учащихся.

   В интеллектуальном турнире «По страницам истории Средневековья» на добровольной основе принимали участие учащиеся 6-ых классов. Игровое соревнование состояло из нескольких этапов: 1. Деление на команды (по классам). 2. Знакомство друг с другом, представление ведущего и жури. 3. Освещение организационных моментов (хронологические рамки, правила, демонстрация заданий и критерии их оценивания). 4. Мотивационный этап. 5. Выполнение заданий. 6. Рефлексия. 7. Подведение итогов и награждение участников.

Целью мероприятия было повышение интереса к учебному предмету «История» через различные формы игровой и соревновательной деятельности, а также раскрытие творческого потенциала каждого участника турнира; развитие навыков работы в группе, умений грамотно, последовательно строить монологическую речь и мотивировать на дальнейшее углубленное изучение предмета.

Задания включали в себя основные вопросы по изученному историческому периоду с краткими (устными) ответами, а также письменные задания на установление хронологических соответствий, работа с текстом (вставить пропущенные слова), установление исторических личностей и государств по описанию. Особенно эмоциональной оказалась игра «Крокодил», где учащимся предлагалось показать пантомимой термины, которые они достали из «ларца радости».

Все команды получили грамоты в соответствии с занятыми призовыми местами.

По плану исторической декады для учащихся 7-х классов была проведена историческая викторина по теме «Личности в истории» в рамках повторительно – обобщающего урока.

Целью данного мероприятия являлось не только повторение и обобщение материала в рамках курса Новая история. 1500-1800 гг., но и привлечение интереса учащихся к истории, развитие принципов коллективной деятельности, творческой активности и приобщение к культурному наследию прошлого.

В викторине приняли участие учащиеся всех 7-х классов.

Задания включали вопросы, связанные с представителями эпохи позднего  Возрождения, Реформации и эпохи Просвещения. В ходе мероприятия учащиеся должны были узнавать личность по портрету, её деятельности или достижениям или же выполнить задания  тестового характера.

Ребята с большим удовольствием отвечали на вопросы, которые позволили им вновь повторить и закрепить пройденный материал по предмету.

В конце мероприятия состоялось подведение итогов, по результатам которых баллы каждой команды были переведены в отметочную систему,  и каждому активному участнику была выставлена  оценка.

Подводя итоги необходимо отметить вовлечение всех учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий. Подобные мероприятия способствуют формированию у учащихся общечеловеческих ценностей, активной жизненной позиции на основе коллективной работы школьников.